Режиссерская Лаборатория

Режиссерская Лаборатория

Past event
Date of event2017-02-02

Для актера потребна интуитивная чуткость к стилю и ключу, в котором ведется повествование. Работа над развитием двойственного мышления – быть и содержанием и рассказчиком, и организатором и организуемым. То есть быть одновременно и художником и материалом. Именно в таком коллективном мышлении достигается художественная целостность постановки.


Поэтому, на месяц актерские лаборатории трансформируются в режиссерские с помощью мастеров: Талгата Баталова, Кирилла Вытоптова, Егора Матвеева и Никиты Бетехтина. Каждая лаборатория будет оттачивать свой режиссерский взгляд об строки Владимира Набокова.



Егор Матвеев: 


Первый импульс от текста передаётся актёрам и благодаря им обретает на сцене множество новых форм. В совместном поиске созданные кусочки образуют единое целое, в данном случае - спектакль. Практическая польза этого месяца состоит в том, чтобы нам как можно ближе подойти к рождению настоящего театрального произведения, не важно насколько объёмным и парадоксальным оно будет. Используя на занятиях и репетициях весь доступный режиссёрский арсенал (импровизацию в заданной структуре, этюдный метод, психодраму, перформативные практики и т.д.), я хотел бы добиться от финального показа стилистического единообразия, которое отражало бы гениальную набоковскую «хореографию слова».


Кирилл Вытоптов: 

Вторая глава набоковского «Дара» предлагает все самое убийственное и интересное: отсутствие выигрышных драматических фрагментов, тончайшие перетекания из настоящего в прошлое и обратно, непередаваемый мир бабочек и путешествий, сын, поставивший себе творческую задачу рассказать об отце, до смертельной бледности напудренная мать, кабинет с чудесами, уцелевший в войну, верность собственному дару и ответственность за него. И всему этому нужно найти сценический эквивалент за десять занятий в компании двадцати не похожих друг на друга людей. Совместно настроиться на прозу, которая, как мы помним, совсем не то же самое, что драматургия.

DATE AND TIME OF EVENT
февраль, 2017
Светова Наташа
"Ребята! Спасибо вам за такой удивительный подарок! Месяц с режиссёром - невероятно важное время для понимания себя и крутой опыт. Кирилл Вытоптов очень талантливый, тонкий, внимательный человек, который находит подход к каждому. Он аккуратно достаёт из тебя то, о чем ты и сам не знал. Не знал, не верил, что в тебе это есть. Но Кирилл заставляет поверить в обратное. А его работа с текстом...В какой-то момент казалось, что ты сам дошёл до нового, более глубокого понимания произведения. На самом деле это Кирилл совсем незаметно открывал его для тебя. С самого начала не было сомнений, что наши 10 занятий выльются во что-то очень красивое. Так и произошло. Встретиться с Кириллом и быть частью его спектакля правда огромное удовольствие! Спасибо".
Show all
8 марта
Тихонова Маша
"Егор помог нам за несколько занятий собраться в настоящую группу. Нам, конечно, было непросто сразу вместе повернуться или сделать шаг, но с каждым днем становилось понятнее и проще. Мы знали, что вместе к чему-то идем, важному для нас и для Егора. В этом было одно из главных отличий от того, что мы делаем обычно - у нас была цель и план. От начала занятий и до показа было ощущение, что каждый из нас важен и интересен друг другу и режиссеру. Это была общая работа начиная от этюдов и монологов и заканчивая покупкой карандашей, монтажом тизера и версткой афиши. Несмотря на то, что у Егора было представление о том, что должно получиться, он дал нам возможность повзаимодействовать друг с другом, почувствовать Набокова, понять, что каждый из нас может и хочет сделать. Сначала у нас не было четкого распределения ролей. Был Набоков и форма. Наполняли все вместе. Потом убирали, добавляли и Егор выстроил историю. Очень важным, мне кажется, еще и чувство полного совпадения (оно, правда, со временем пришло). Удивительно, как по сути случайное распределение, позволило нам собраться именно в таком составе. От нас точно протянулись друг к другу ниточки, и мы, действительно, чувствовали, что что-то происходит важное, когда были вместе. Теперь странное состояние, нужно возвращаться. Еще до начала занятий в феврале, мы думали, что после этого месяца собраться будет непросто. Действительно, нужно будет сделать усилие. Очень хочется сохранить в себе это ощущение ценности всего происходящего, понимание того, что "я могу" и желание идти к чему-то. Думаю, что было бы здорово иногда повторять опыт работы с режиссерами. Это, правда, важно. Спасибо за февраль!"
Show all
8 марта
Новоселова Катя
«Мой баталовский февраль» очень отличался от наших обычных занятий: и подходом Талгата к процессу работы над материалом (например, ему не надо было пересказывать краткое содержание), и формой, которая очень непривычна для нашей группы, да и самой нацеленностью именно на результат. Самым сложным для всех было, пожалуй, как всегда — пристройка к людям из других групп. На это уходит много сил и времени. Это был отличный опыт и коммуникации, жалко только, что он несколько разрезает общий процесс, потому что сейчас мы снова возвращаемся в свои группы, только-только привыкнув к этим людям. Было бы очень здорово, случись этот месяц с режиссерами после окончания наших занятий. Работать с Талгатом очень спокойно, и хотя мне лично казалось, что он поставил нам планку выше наших реальных возможностей, приятно, что он все же оценил нас так и попробовал сделать то, что обычно не делает АГС у себя — как минимум, мы заговорили. Спасибо вам за возможность сделать что-то полноценное и осознанное. Мне кажется, что если в этом смысл режиссерских интенсивов и хочется дальше делать что-то серьезное - то было бы хорошо продолжать начатое, а не экспериментировать с интеграциями в разные коллективы. Пока мы сработались с этим режиссером и с этой командой, хочется верить, что мы можем довести что-то до ума. Еще раз спасибо".
Show all
8 марта
Киви Джулия
"Если вдруг кажется, что идет все криво-косо и как-то не так, нужно выдохнуть и просто прыгнуть в происходящее. В моем конкретном случае, мне вредно думать. Первое впечатление бывает обманчивым. Если трясутся коленки на сцене, это просто нужно переждать. На показе была, по бОльшей части, импровизация с мотивацией "не хочется обосраться". Поймала кайф от самого процесса на площадке. Спасибо еще раз за этот февраль".
Show all
8 марта